4 декабря 2013 года, представитель Яндекса Александр Садовский объявил о том, что в начале 2014 года запустится новый алгоритм по ранжированию сайтов в поисковой выдачи.

Особенностью данного алгоритма станет отключение ссылочного ранжирования.

Хотим заметить, что отключение ссылочного ранжирования затронет только Коммерческие запросы для региона Москвы и Московской области. Об отключении ссылочного ранжирования для других регионов и информационных запросов пока речи не идет.

Так же ссылочное факторы будут действовать в других поисковых системах Рунета таких как Google и Mail.ru. Заметим, что до сих пор ни одна поисковая машина в мире не отказалась от ссылочного ранжирования.

Принцип ранжирования сайтов

На данный момент поисковая система яндекс использует порядка 800 факторов ранжирования, как заявил Александр Садовский.

Все факторы можно разделить на несколько групп:

  • Контентные

  • Поведенческие

  • Социальные

  • Ссылочные

Контентные факторы представляют собой внутреннюю оптимизацию сайта, использование мета тегов и текстов с использованием ключевых слов. Определение посадочных страниц. Размещение фотографий, видео, цен, обзоров и отзывов. Наличие определенных факторов важно в той или иной тематике. Как правило все продвигаемые сайты уделяют большую роль внутренней оптимизации, поэтому одного этого фактора поисковым системам мало для хорошего ранжирования сайтов.

Поведенческие факторы отвечают за поведение пользователя на сайт, проведенное время, удобство пользование сайтом. Аналогично контентным факторам все продвигаемые сайты стараются оптимизировать сайты для удобства пользования.

Социальные факторы — это упоминание сайта в социальных сетях, как часто о нем пишут, ссылаются на него, делают репосты, делятся новостями из групп. На данный момент все больше компаний используют продвижение в социальных сетях, создается множество сервисов для автоматического продвижения, но отследить как качество постов, так и ботов от реальных пользователей поисковые системы не могут. На данный момент поисковые системы не имеют достаточной базы для выявления искусственного накручивания данных факторов.

Ссылочные факторы уже много лет являются основным фактором ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Еще в 2010 году Александр Садовский заявлял о снижении влияния ссылок на ранжирование сайтов, но по сей день сильного снижения влияния не произошло.

На данный момент ссылочное ранжирование помогает сайтам занимать позиции в поисковой выдаче, огромное значение это имеет для молодых сайтов, которые не успели еще собрать поведенческие факторы и нарастить посещаемость.

При отключении ссылочного ранжирования, как заявляет Яндекс из за большой зашумленности данного фактора,  на первое место выйдут социальные и поведенческие факторы, которые как писалось выше, поисковики еще не умеют хорошо отслеживать и фильтровать в отличие от ссылок и пользователи будут вынуждены начать накручивать именно данные группы. В результате зашумленность в данных группах факторов станет еще выше чем в ссылочных.

Откажется ли Яндекс от ссылочного ранжирования ?

По нашему мнению тут есть два варианта развития событий:

  • Ввиду большой роли ссылок в ранжировании сайтов, Яндекс не сможет отказаться от ссылочного ранжирования и постарается лишь не значительно снизить роль данного фактора на результаты поисковой выдачи, как это делается уже несколько лет.

  • Яндекс отключит ссылочного ранжирование, но после того как зашумленность в Социальных и поведенческих факторах станет очень высокой, по предварительным оценкам это произойдет от 3 до 9 месяцев, поисковику не останется ни чего больше как вновь включить ссылки в расчет формулы ранжирования выдачи.

Что же делать ?

Так как результат развития событий сводится к одному и тому же, а именно ссылочное ранжирование ни куда не денется, то ни в коем случае не следует прекращать продвижение сайтов по средствам наращивания ссылочной массы, так как этот фактор на ближайшие годы будет основным для формирования поисковой выдачи.